Мои ощущения близки с Вашими
Ответить Ответы и комментарииФорум
Отправлено А. Г., 19:36:04 27/10/2002
в ответ на: это их точка зрения., отправлено Александр, 16:40:24 27/10/2002
 
Правда, разговоры о рисках я бы разделил на две группы. Сетования по поводу штурма не более, чем спекуляции, и рынок на них реагировать не будет. А вот ответ на вопрос — основное закончилось или это только «цветочки» — действительно будет влиять на рынок. Потому, что это реальные риски, а не мнимые, как спекуляции на тему — «надо было уступить, чтобы избежать жертв». Более того, я солидарен с Вами, что если пошли на поводу у этих спекулянтов (вовсе не рыночных) и выплнили требования террористов, то это были бы действительно только «цветочки» и последствия были бы еще более трагическими.
 
 
А по рынку мое мнение таково
 
 
Российский фондовый рынок в трагической ситуации продемонстрировал свою зрелость. И это главный итог недели.
 
 
Эта неделя для нашего фондового рынка, как неотъемлемой части всей страны, была разделена надвое — до и после теракта.
 
 
До теракта рынок «жил» в соответствии со своими внутренними закономерностями и ожиданиями. События развивались в рамках среднесрочного растущего тренда и краткосрочной «пилы» с сильными ростами и небольшими откатами на следующий день. На рынок влияли с первую очередь факторы, которые характерны для спекулятивных дней (когда не происходит среднесрочного выводы и ввода средств) факторы: динамика американских индексов и(или) фьючерсов на них, мировые цены на нефть. В эти дни динамика цен на акции в течение дня совершала по 2-3 разворота, причем большинство в утренние относительно малоликвидные часы. Как мы указывали ранее, такой характер рынка указывал на то, что это игра, типичная в преддверье прихода среднесрочных инвесторов (естественно инвесторов по меркам российского рынка).
 
 
Однако события вечера среды существенно изменили ситуацию. Главным фактором на рынке стала неопределенность, связанная с неясностью последствий ситуации с захватом заложников. Удовлетворение требований террористов, совместно с их безнаказанностью, подобно Буденовской трагедии могли спровоцировать в России политический кризис и вернуть политическую ситуацию в 1995-й год. Естественно, что в такой ситуации прогноз о скором росте на российском фондовом рынке мог уже не сбыться. А такой вариант развития событий был отнюдь не исключен.
 
 
Ситуация разрешилась иным образом. Закончилась трагически, но надо понимать, такое ее разрешение позволило избежать еще большей трагедии, причем как в масштабах данного события, так и в масштабах России. А удовлетворение требований террористов и их безнаказанность привели бы к цепочке трагических событий, как привели к ним события после Буденовска.
 
 
Сегодня, будучи сторонними наблюдателями, нам трудно оценить — могло ли быть среди заложников меньше жертв. Мы не знаем ни о причинах их гибели, ни подробностей событий раннего утра 26 октября.
 
 
Поэтому мы поговорим о фондовом рынке. Удивительно, но за все дни трагедии наш рынок вел себя более, чем достойно. Падение, которое можно было прогнозировать, оказалось даже не столь масштабным, как после терактов 11 сентября 2001 года в США. И происходило оно на сравнительно небольших объемах, что говорит об ответственности людей, работающих на фондовом рынке. Наш рынок дал достойный ответ террористам — он не поддался панике, показав себя неотъемлемой частью России.
 
 
Такое поведение нашего рынка, прежде всего, говорит о достижении нашим рынком определенной зрелости, вселяет надежду в его дальнейшее поступательное развитие.
 
 
Конечно, сейчас трудно прогнозировать какое время понадобится рынку, чтобы преодолеть шок от произошедшего. Безусловно, нашему рынку потребуется время, чтобы убедиться в способности власти контролировать ситуацию в России.
 
 
Но если рынок убедится в этом, то наш прогноз о росте сбудется даже в больших масштабах, чем мы предполагали ранее.
 
 
Что касается итогов недели, то в целом они оказались вполне рамках растущего тренда. Цены на акции лидера роста последних недель — РАО ЕЭС — выросли и на этой неделе. Также выросли, демонстрировавшие рост в последние недели акции Мосэнерго и Сбербанка. Несильно упали акции Норильского никеля, Газпрома, Татнефти и Юкоса, чуть больше акции Сургутнефтегаза, Лукойла и Юкоса. Но надо отметить, что цены на акции Сургутнефтегаза и Лукойла начали сильно падать еще до теракта во вторник под влиянием падения мировых цен на нефть.
 
 
На индексе РТС образовалась отчетливая медвежья дивергенция по индикатору МАСД-гистограмма. Правда, в текущей ситуации вряд ли технические методы могут предсказать поведение рынка в дальнейшем. Они не показывают ожидания рынка в условиях, когда на рынок оказывают влияние форс-мажорные обстоятельства.
 
 
Поэтому, как мы отмечали выше, в предстоящую неделю в целом российский фондовый рынок будет жить ожиданиями от власти России шагов, направленных на преодоление последствий теракта, на недопущение подобных ситуаций в будущем. Парадоксальность ситуации в том, что рынок , как это часто бывало, может «шестым чувством» почувствовать ситуаци раньше, чем наступят события. А это значит, что игрокам на рынке следует вернуться к своим торговым системам. Их время вернулось, после небольшого перерыва.
 
 
http://www.intrast.ru/analytics.php?id_analitika=131
 
 
С уважением


Ответы и комментарии:

[an error occurred while processing this directive]

Форум Начало Ответить Назад Вперед

Rambler's Top100