13 сентября, в 5 часов утра в Москве произошел взрыв рухнуло 8-этажное здание на Каширском шоссе: погибли 118 человек. Страна в шоке. Депутаты Думы, как объяснил «Фигаро» Геннадий Селезнев, решили почтить память жертв минутой молчания. В этот момент третьему государственному лицу приносят сообщение, которое он зачитывает. Речь идет о «взрыве жилого дома» в Волгодонске. В тот момент, сразу после взрыва, никто толком не реагирует на это известие, а национальные СМИ оставляют его без внимания. Однако три дня спустя, 16 сентября 1999 года, происходит новый теракт. Именно в Волгодонске...
23 сентября 1999 года в Рязани в доме 14/16 по улице Новоселов на окраине были обнаружены благодаря бдительным жильцм мешки с гексогеном. Около дома была замечена машина Жигули с заклееными номерами, из которой несколько мужчин грузили мешки в подвал. Жильцы были эвакуированы, а взрывное устройство обезврежено саперами инженерно-технического отделения милиции общественной безопасности Рязани. Сначала было объявлено, что усилиями сотрудников милиции и ФСБ был предотвращен террористический акт.
Экспресс-анализ, проведенный с помощью газового анализатора специалистами-взрывотехниками Рязанского УВД, показал наличие в обнаруженном веществе паров гексагена. Найденная взрывчатка была немедленно отправлена в Москву, а местное руководство ФСБ отрапортовало об успешном предотвращении трагедии.
Через два дня руководство ФСБ России заявило, что в Рязани проводились организованные этой спецслужбой учения по проверке боеготовности местных силовых структур и бдительности граждан. Мешки, обнаруженные в доме по улице Новоселов, оказывается, содержали обычный сахар-рафинад, а показания приборов, зафиксировавших пары гексагена, не более чем ошибка экспертов. В некоторых комментариях руководство ФСБ упоминало о недостаточной квалификации рязанских саперов и ненадлежащем уходе за приборами.