так как немалая часть сбережений хранится в иностранной валюте и де-факто является дополнительной денежной массой.
В результате будет происходить не снижение цен, а «долларизация» экономики. И как итог бартер и полная утрата контроля над денежным управлением (яркий пример 1992-1995-й годы в России).
Плюс к этому рост безработицы, падение доходов, снижение прибыльности внутреннего производства, и как следствие его резкое сокращение. Т. е. прямой путь к кризисам 19-го-начала 20-го века.
А цикл кризисов как раз и был «сломан» благодаря иному подходу в период роста сдерживаем инфляцию монетаристскими методами в период рецессии поддерживаем потребление путем увеличения государственных расходов.
А девальвация «на руку» всем рабочим, работающим на внутреннем производстве и «не на руку» всем рабочим, связанным с импортом. Только и всего.
С точки зрения эффективности производства может это и не оптимальное распределение ресурсов, но с точки зрения занятости гораздо более оптимальное, чем сокращение денежной массы. Тем более, что сокращение, пропорциональное падению резервов, должно вызывать и аналогичное сокращение пенсий и социальных пособий. Иначе пропорции не добиться и возникнет «кассовый разрыв», покрыть который можно будет только за счет очень дорогих государственных долгов (так как в условиях отрицательного сальдо низкий процент по кредиту нереален).