Странный вывод
Ответить Ответы и комментарииФорум
Отправлено А. Г., 12:20:42 22/10/2002:

 
делается в статье
 
 
http://www.gazeta.ru/2002/10/15/rossijskieto.shtml
 
 
Ни анализа долей рынков товаров, ни их динамики.
 
 
И сам вывод о том, что «Отечественные производители потребительских товаров не смогли использовать шанс, который предоставил им кризис 1998 года.» основан исключительно на ассортименте товаров, причем, в основном, бытовых приборов
 
 
«По данным майского опроса предприятий розничной торговли, проведенного ВНИИПРиМом в 17 городах России, разнообразие цветных импортных телевизоров превышало ассортимент российской продукции более чем в 4 раза, стиральных машин – в 6 раз, холодильников – в 3, фотоаппаратов – в 7, а фотопленки – более чем в 28 раз.»
 
 
Сразу возникает закономерынй вопрос: А что до августа 1998-го было иначе? Или в период после августа 1998-го?
 
 
Конечно не секрет, что с ростом доходов потребители все больше переориентируются на более качественные товары, но весь вопрос то не в том, что увеличивается импорт, а в том, насколько используются имеющиеся внутренние производственные мощности.
 
 
Вывод то надо делать на основе этого. Если импорт приводит к сокращению производства внутри страны, то можно констатировать, что это плохо. Но если при этом завод продолжает работать «на полную катушк» (как например, «Рубин» или Стинол), то это просто означает дефицит телевизоров, который хочешь-не хочешь, а надо покрывать импортом. И «не сумели воспользоваться» здесь не причем. Просто спрос за счет роста доходов превзошел предложение, а рост последнего сдерживается объективной причиной — нехваткой производственных мощностей. Причем пример явно выбан неудачный — «бытовые приборы». Большинство предприятий этой отрасли были «убиты» в годы «большого импорта» — 1992-1998. На их переоснащение нужны крупные инвестиции и время. Ни того ни другого в условиях после валютного кризиса не бывает.
 
 
А вот там, где времени требовалось меньше, результаты другие. Много осталось на рынке зарубежной колбасы? Даже пресловутые Марс и Сникерс делаются в России. Я уж не говорю о всяких колах, спрайтах и т. д.. А пиво? И далее по всем пунктам. Только в этом году пищевая промыщленность выросла на 7%. В прошлом лидером была текстильная. И это «не сумели воспользоваться»? Мы уже экспортируем зерно, правда гораздо меньше, чем возникшие излишки и, в основном, на Ближний Восток, так как другие рынки для нас закрыты. И закрыты теми самыми пошлинами и квотами, за которые так ругают «на кухнях» наше правительство. Да и сбытовыми приборами не все так просто. В том же М-видео, есть, как минимум, по 2-3 модели «Рубинов». А кто их помнит до августа 1998-го? А ведь «все познается в сравнении».
 
 
Да, импорт,  начал «забирать на себя» бoльшую часть прироста доходов населения. Но при этом выпуск многих внутренних товаров тоже растет. Почему? Да потому, что импорт изменился. Теперь это уже не продукты и дешевые тряпки, а, в основном, высокотехнологичные товары — бытовая техника (даже не компьютеры, которые на 90% собираются у нас), ну и пресловутые авто (конечно все хотели успеть до объявленных пошлин). По большинству этих товаров (пожалуй, кроме авто) существующие мощности в России не могут удовлетворить возросший спрос спрос. Потому мы и видим, что одновременно растут и импорт и внутреннее производство. Что, кстати, подтверждается данными из той же статьи:
 
 
«Так, в мае 2002 средние цены на отечественные холодильники возросли примерно на 13 %, а импортные на 9% (в прошлом году за тот же период рост цен составил 15% и 10%). Цены на пылесосы соответственно возросли на 8% и 2% (9% и 5%), а на телевизоры с диагональю 51–54 см – на 9% и 7% (13% и 17%).»
 
 
Ведь цены растут быстрее на те товары, которые сильнее раскупаются. Тем более в такой конкурентной среде, как рынок бытовых приборов.
 
 
С уважением


Ответы и комментарии:

[an error occurred while processing this directive]

Форум Начало Ответить Назад Вперед

Rambler's Top100